База знаний FAQ по Ford Fusion Архив Список форумов Технические форумы по Ford Fusion Двигатель Системы охлаждения, питания и выпуска


Срочные технические вопросы - SOS ]

Системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания и улавливания паров топлива

Принудительное включение вентилятора системы охлаждения - #412024

Сообщение LipSer » 23:33 [04.11.09]

Здравствуйте, помогите поставить принудительный включатель\выключатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Знаю что выше предохранителей есть релюшки, одно из которых отвечает за вкл. вентилятора при перегреве мотора. Я хочу сделать так, чтобы релюшка оставалась на своём рабочем месте, выполняя свою функцию, НО чтобы я мог сам, когда захочу, включить вентилятор.
Если вы спросите зачем, я заранее отвечу: летом, когда я приближаюсь к дому я вынужден (из-за плохой дороги ) ехать 2-3 км на первой передачи, доехав до дома и заглушив мотор, начинает сильно работать вентилятор ( тратя энергию аккумулятора); так вот, когда приближаюсь к дому, я хочу заранее включить принудительный обдув, чтобы доехав не включался вентилятор.
П.С. я знаю, что сейчас не лето, но хочу заранее приготовить моего Фьюжа.

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы


Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412207

Сообщение A&Z » 12:38 [05.11.09]

ИМХО не стоит заморачиваться, - в жару все равно контроллер будет включать вентилятор после остановки, даже при езде с принудительно включенным. А если "обманывать" релюшку (т.е. отключить цепь управления) сбереженные 2 капли нервов могут обернуться несколькими стаканами крови, выпитыми загубленным движком. Ведь циркуляция ОЖ все равно имеет место быть - система охлаждения специально спроектирована для работы с "сифонным" эффектом. А когда радиатор стоит ниже двигателя, ставят еще электрическую помпу.

Принудительное включение имеет смысл только при отказе автоматики - чтоб добраться до места кидаем провод напрямую с аккумулятора на вентилятор.

A&Z

 
Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412287

Сообщение LipSer » 14:43 [05.11.09]

A&Z пишет:ИМХО не стоит заморачиваться, - в жару все равно контроллер будет включать вентилятор после остановки, даже при езде с принудительно включенным. А если "обманывать" релюшку (т.е. отключить цепь управления) сбереженные 2 капли нервов могут обернуться несколькими стаканами крови, выпитыми загубленным движком. Ведь циркуляция ОЖ все равно имеет место быть - система охлаждения специально спроектирована для работы с "сифонным" эффектом. А когда радиатор стоит ниже двигателя, ставят еще электрическую помпу.

Принудительное включение имеет смысл только при отказе автоматики - чтоб добраться до места кидаем провод напрямую с аккумулятора на вентилятор.
Спасибо за ваше мнение, я его учту перед тем как все-таки решусь поставить такую обманку, НО
1.
А если "обманывать" релюшку (т.е. отключить цепь управления)
Я написал выше, я её не собираюсь откл. не в коем случае, только хочу её функцию (вкл. карлсона) задействовать заблаговременно, не при достижении 105 С , а зная заранее что буду мучить движок, вкл вентилятор раньше, например при 85 С

2. Сегодня имея свободное время, порылся в моих документах по Фьюжику, и в мануале нашёл схему всех внутренних реле. Вот эта отвечает за вкл\откл. карлсона
rele.JPG
(3.56 КБ) Скачиваний: 1169

а это его предохранитель
predohr.JPG
(2.14 КБ) Скачиваний: 933

Так вот если на этом реле соединить 3 и 5 контакт то начинает работать вентиль, вот только не знаю как правильно, без ущерба это сделать.
Как я понимаю, это реле работает по принципу электромагнита, давая на один контакт (кроме 3 и 5-ого) маленький ток (наверное, от датчика Т), соединяются 3 с 5-ым, и начинает крутиться вентиль. Но вот не знаю куда? и откуда? И какой ток надо подавать.

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412313

Сообщение LipSer » 15:11 [05.11.09]

Здравствуйте :hat:
WF0UXXGAJU4L72707

кондей - есть
климат - нет
коробка - М

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412323

Сообщение Бывший член Клуба » 15:30 [05.11.09]

sergiu.lipovan пишет:а это его предохранитель

Неа, это хроник салонника ;)

Если сам в состоянии найти реле, то еще проще.

У релейки 5 контактов. 2 расположени вертикально и 3 горизонтально
    -
|   -  |
    -

Примерно так.
Вот эти 2 вертикальные - это питание реле, горизонтальные - это преключаемые, из не трогай.

Далее, вымеряй, где на питании "+" и "-", чтобы не устроить козу.

Плюска у нас там постоянна, насколько я мог понять схему, а минуска - это сигнал от ЭБУ.
Что там внутри ЭБУ - неизвествено, посему, развяжи реле и ЭБУ диодом, анодом к реле. Теперь играться безопасно. Ставь выключатель, между минусным питанием реле (анод нашего диода) и любой точкой на кузове. Лучше подбери кнопку с лампочкой, чтобы было видно, что включено. А ламкпочку цепляй на горизонтальный контакт реле, там, где выход на вентилятор.

Не разбирался, какие цвета проводов у вентилятора? Если желтый с зеленой полосой или зеленый с желтой полосой - то все верно, подключай, если нет, то какие? Давай поищем по цветам этот вентилятор.

От кондея, насколько я помню, зависит только расположение этого реле. Оно за аккумулятором в коробочке.

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412351

Сообщение НачТех » 15:54 [05.11.09]

Вариант номер 2:
1. Не трогаем "управление реле" - провод от ЭБУ.
2. Ставим кнопку (тумблер) и коммутируем просто питание вентилятора, нормально-разомкнутые контакты реле. На схеме от *Casper* это горизонтальные линии. Индикацию включения (+12В) берем с контакта уходящего к двигателю вентилятора.
3. В этом случае при включении реле от ЭБУ получаем просто вторую (параллельную) цепь питания вентилятора. Ничего кроме как "разгрузили" контакты кнопки не произойдет.
4. В выключенном положении имеем работающую "штатно" схему.
Вот собственно все.

НачТех

 
Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412381

Сообщение Бывший член Клуба » 16:51 [05.11.09]

НачТех, в моем варианте ЭБУ через пол часа отключит вентилятор даже с включенной кнопкой, а в твоем - будем иметь разряженный аккумулятор.

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412389

Сообщение НачТех » 17:06 [05.11.09]

*Casper*, согласен Саша. Внимание владельца нужно. Но ведь пишем для "не электриков". Да и кнопка может быть с внутренним "таймером". Еще встречаются такие... И по рабочему току они как раз "силовые" Как всегда; или просто - или правильно. :D

НачТех

 
Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6Годы, проведенные на форуме: 6
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412399

Сообщение Бывший член Клуба » 17:23 [05.11.09]

НачТех пишет:*Casper*, согласен Саша. Внимание владельца нужно. Но ведь пишем для "не электриков". Да и кнопка может быть с внутренним "таймером". Еще встречаются такие... И по рабочему току они как раз "силовые" Как всегда; или просто - или правильно. :D

Что-то сомнения берут. Этак к кнопке вести 4 провода (вентилятор и питание), ставить хроник на это питание дополнительный (пожара-то не хотим), или просто кнопку с кузова на провод управления реле, да еще и с автоматической привязкой к работе мозга. Еще вопрос что именно проще и правильнее :)

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #412909

Сообщение Бывший член Клуба » 15:17 [06.11.09]

sergiu.lipovan пишет:Подскажите пожалуиста именно какой диод, я не очень в них разбираюсь, хотел сегодня купить если успею.

Любой диод с прямым током не меньше 150 мА. В радио магазине, спроси диод ШОТКИ силовой, он 100% подойдет.

sergiu.lipovan пишет:а откуда такая инфа ? ЭБУ именно вентиль отключит, или через пол часа всё электричество отключается (кроме самой необходимой)

Эбу включает вентилятор двумя реле:
Реле вентилятора
Реле ЭБУ.
Если после остановки машины требуется работа вентилятора, то ЭБУ его оставит максимум на пол часа (программа ЭБУ), если вентилятор не нужен, то и реле вентилятора будет отключено, не взирая на включенную кнопку.

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #413019

Сообщение LipSer » 18:57 [06.11.09]

*Casper* писал:
У релейки 5 контактов. 2 расположени вертикально и 3 горизонтально
-
| - |
-
В машине под капотом только одно реле - 40А, но у ней только 4 контакта
rele skem.JPG
(1.09 КБ) Скачиваний: 512
не знаю если оно для Карлсона
А вот что ещё непонятнее, это почему то реле которое находится у меня в салоне (за бардачком)
rele.JPG
(3.56 КБ) Скачиваний: 470
и которое я знаю 100% что оно от Карлсона(соединив 3и5 контакт включается вентиль на малой скорости), имеет тоже 4 контакта, расположенных также как и у той что под капотом.
:?
Нынешняя редакция LipSer от 19:21 [06.11.09], всего редактировалось 2 раз(а).

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #413036

Сообщение LipSer » 19:18 [06.11.09]

значит мне надо на одном из этих контактов
rele skem.JPG
(1.69 КБ) Скачиваний: 426

подать массу через выключатель и пырик?

а вот на какой не знаю, надо поискать диодом?

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #413040

Сообщение Бывший член Клуба » 19:21 [06.11.09]

Отсутствует средний контакт - он нормально замкнутый и часто просто не нужен.

А минус подавать надо на один из боковых, из тех, которые не указаны стрелками

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #413046

Сообщение LipSer » 19:41 [06.11.09]

я поставил так-временно два провода на эти два боковые, и соединив включился Карлсон, НО при соединении была сильная искра, и сильно нагревались провода. всё нормально?

такиеже провода я поставил на подсветку в ноги, и там они не нагревались.

LipSer

 
Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5Годы, проведенные на форуме: 5
 
Автор темы

Принудительное включения вентилятора системы охлаждения - #413061

Сообщение Бывший член Клуба » 20:27 [06.11.09]

sergiu.lipovan пишет:НО при соединении была сильная искра, и сильно нагревались провода. всё нормально?

Нормально ибо ток вентилятор потребляет поболее, чем подсветка.

Бывший член Клуба

Был(а) здесь...
Был(а) здесь...
 
 







След.

Вернуться в Системы охлаждения, питания и выпуска



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Искренне Ваш и гости: 0

Полезная литература

Ford FusionЭкономим на сервисеFord Fiesta/Fusion. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту